http://bakkirill.narod.ru

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

«Москвич» М-401 - это русский аналог немецкого Opel Kadett, так же как «полуторка» - копия Ford

Техническая документация на Opel Kadett и значительная часть оборудова­ния для его производства после победы были вывезены из Гер­мании в качестве трофеев. В СССР на автомобиль вместо свастики поставили шильдик МЗМА - Московского завода ма­лолитражных автомобилей, впоследствии сменившего имя на АЗЛК. Один из таких раритетов со­ветского автомобилестроения, накрепко засевший в Иванове, не просто остается на ходу уже 52 года, но и является для по­томственного владельца семей­ной реликвией и причиной бес­конечных коммерческих предло­жений со стороны любителей ретромобилей. На машине ретро я лечу во весь опор
- Этот автомобиль - мой ровесник, - говорит владелец 401-го «Москвича» Вячеслав Кури­цын. - Он, как и я, 1953 года рождения. Достался мне по на­следству от деда, и с 2000 года он мой. Дед всю жизнь прорабо­тал сантехником, представьте, сколько он копил на покупку и что это авто для него значило! Эта страсть передалась и мне. Владельцы старых автомоби­лей не понаслышке знакомы с проблемой ремонта и техобслу­живания. Особенно если модель была снята с производства поч­ти полвека назад, запчастей к ней не выпускают. Вот и прихо­дится Вячеславу Николаевичу разыскивать детали и покрышки может пригодиться, перевозится в гараж. Колеса у машины уже не родные - от «Нивы». Они по­дошли по диаметру, но оказа­лись немного шире. С 401-м «Москвичом» связан забавный факт. Вначале в этой модели вообще не было элект­рических сигналов поворота: о намерении повернуть водитель должен был сообщать жестами, как при езде на велосипеде. Но когда в конце 50-х ввели закон об обязательном наличии элект­рических поворотников и габа­ритных огней, для комплектации «четыреста первого» в магази­нах автозапчастей стали прода­вать подфарники с ГАЗ-51. - Эти подфарники у меня до сих пор стоят, - рассказывает Вячеслав. - Двигатель дед по­менял в конце 50-х, поставил от 407-го «Москвича». У этого мощность 45 л.с, а у прежнего -всего 23. Зато тормозной ци­линдр еще немецкий, опелев-ский. И подвески «дюбоне» до сих пор в строю. Я на нем боль­ше 90 не езжу, боюсь. Из-за ус­талости металла (за 50-то лет!) приходится много сварочных ра­бот проводить. Но у меня хоро­ший знакомый специалист по сварке, и он, как личный доктор, частенько машину подлатывает. Так и ездим в течение 52 лет. Века прошедшего стиль.
«Москвич-401», как детище молодой советской автоиндуст­рии, уникален еще и тем, что у него нет омывателя стекла и печки. Поэтому каждый пример, поставил печку от дру­гого автомобиля: обогревает са­лон и ветровое стекло. Зато стеклоочиститель стоит завод­ской, самый что ни на есть пер­вый. Недавно к нему раздобыли запчасти - маленькие старин­ные щеточки, найденные на од­ном из торговых развалов. - Я езжу круглый год, маши­на практически не знает отдыха, даже покрасить мне ее неког­да, - сокрушается Вячеслав. -Уже и краску финскую приоб­рел, Sadolin. Буду красить в два цвета - бордовый металлик и бежевый, цвет топленого моло­ка. Когда 401-е выпускались, красились всегда в два цвета, поэтому я хочу поддержать тра­дицию. А еще недавно мне уда­лось купить второй такой же «Москвич», только чуть помоло­же - 55-го года выпуска.Через знакомых нашел 80-летнего дедушку, у которого в гараже хранится точно такой же автомо­биль. Когда я увидел эту маши­ну, сразу решил - она будет моей! И разбирать ее не стану, буду ездить на обеих попере­менно, чтоб была возможность по очереди их восстанавливать. Двигатель у того «Москвича» родной. Он нижнеклапанный, 23-сильный, свечки закреплены горизонтально. В моем «новом» авто салон чище, чем в «старом», а еще ручной тормоз ра­ботает!
Охотники за древностями просят остановиться (особенно водители машин с московскими номерами) и спрашивают, нет ли желания продать. Но наш ге­рой непреклонен:
- Автомобиль не собираюсь менять, хотя предложений про­сто уйма, случается по несколь­ко в неделю. И деньги немалые предлагают, до двух с полови­ной тысяч долларов, и иномар­ки на обмен. Но я просто влюб­лен в машину, к тому же она дорога мне как память. Заду­мался только один раз, года три назад. Очень хорошее предло­жение было. Но тут моя подруга боевая сломалась так, что я ее потом месяц восстанавливал. Видимо, почувствовала мои мысли и решила - не бывать то­му! Пока ремонтировал - пере­думал. Много забавных моментов связано у владельца «Москви-ча-401» с курсантами ГИБДД, которые часто останавливают его исключительно ради любопытства, а увидев в документах год выпуска, хватаются за голо­ву: «Да у нас папы-мамы моло­же!» И вообще ездить на нем, говорит ивановский ретромоби-лист, чрезвычайно приятно в мо­ральном плане. На дороге - не­гласный приоритет. Часто усту­пают, словно высказывая почте­ние дедушке отечественного ав­томобилестроения.
Из истории марки.
Первые «Москвичи-400/420» были собраны на МЗМА к нача­лу 1947 года. Эта модель оказа­лась в целом приспособленной для тяжелых условий эксплуата­ции. Несущий кузов был доволь­но крепким, двигатель неплохо тянул, «переваривал» неважные бензин и масло, а необычная опелевская передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдержи­вали езду по ямам и ухабам. Конструкторы добросовестно боролись с «детскими болезня­ми» первенца. На протяжении 1948-1953 годов неоднократно модернизировали двигатель, увеличили до 26 л.с. его мощ­ность. Ввели синхронизатор на второй-третьей передачах, а ры­чаг переключения перекочевал с пола на рулевую колонку. Уси­лили кузов. В конце концов в 1954 году машине присвоили — новый индекс - «Москвич-401». Производство этой модели было прекращено в 1957 году.