Проектировать ГАЗ-21 начали в 1953-м, через два года прошла испытания.Конструкция
была передовой для отечественного автомобилестроения:верхнеклапанный двигатель,АКПП,централизованная система смазки
узлов передней подвески.
Первые серийные "волжанки" ГАЗ 21_г (1956),оснащали 75-сильным нижнеклапанным мотором
объёмом 2432 см3(версия двигателя М-20) и трёхступенчатой механической коробкой передач.С 1957-го выпускали "чистую"
волгу с 70-сильным (2,45 л) мотором и АККП.Но "автоматом" оспастили всего 700 авто.
В 1958-м изменили отделку кузова:вместо облицовки радиатора со звездой появилась "акулья пасть" - 16 вертикальных прорезей в решетке
.Тогда же начали делать экспортную версию с 80-сильным движком.
В 1962-м с капота, к большому сожалению покупателей, исчезла фигурка оленя,
решётка радиатора получила 36 отверстий - "китовый ус"
,изменились подфарники,задние фонари и бамперы.15 июля 1970 года с конвейера сошел последний автомобиль ГАЗ - 21.
Факты.
"Волга" ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года, является особым, классическим для нас автомобилем.
Для множества людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Передовая для своего
времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что "Волга" относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову, она прекрасно вела себя в роли "такси".
Чрезвычайно удачным оказался и необычный для своего времени дизайн ГАЗ-21.
Конструкторы Н.И. Борисов, В.С. Соловьев, А.М. Невзоров, Г.В. Эварт, П.К. Лапшин, М.С. Мокеев и другие нашли удачный компромисс между европейской и американской школой конструирования.
Новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания развивал мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика. Время разгона до 100 км/час сократилось на 11 секунд и составляло 34 секунды, что по тем временам было неплохо.
ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации. С 1962 года начали выпускать ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль "скорой помощи". Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта.