Снегоболотоход, собранный умельцами из Железногорска, стал большой (в прямом смысле слова) изюминкой среди отечественных автомобилей
По ГОСТу подросший УАЗ-3909 (в ходовую часть внесены конструктивные изменения), вставший на колеса "Трикол", относится к классу техники специального назначения. Хотя его ширина укладывается в стандартные 2,50 м, предназначен он не для города.
- Наша конструкция - для Севера. Мы даже называем машину всеширотником. Она пройдет в такие места, куда "только самолетом можно долететь", - Михаил Баранов, руководитель железногорской фирмы, собравшей это чудо, не скрывает гордости. - За основу была взята база УАЗ-3909. Мы увеличили длину кузова, на крышу поставили люк-охотник". Установили две раздатки от ГАЗ-66, пять карданов.
Все собралось в цепь, которая так удивительно точно замкнулась, что не пришлось ничего резать. Просто удивительно! - вступает в разговор Константа Павлов, инженер-конструктор, механик, водитель-испытатель.
С лебедкой снегоболотоход может выбраться даже из полыньи. Автомобилю не страшна
зыбкая тундра, ловушки и погодные капризы.
- Во время зимних испытаний шли по глубокому рыхлому снегу. Я решил померить глубину покрова, выпрыгнул из кабины и сразу провалился по горло, а машина просела всего на 125 мм!
Не забыты интересы водителя: доступ к двигателю есть из кабины. Пурга не пурга, сиди себе в тепле и починяй неисправность, если она приключилась Несмотря на солидные габариты (около 5 м в длину, 3 м в высоту, вес - более 2 т), конструкция имеет малый показатель удельного давления. Укол дамской шпильки ощутимее, чем поступь 2-тонного "уазика".
- В удаленных районах Севера это просто палочка-выручалочка. Автомобиль достаточно комфортабелен. Имеется вместительный грузовой отсек, поэтому машину можно использовать для нетрадиционных видов туризма. Представьте: отправиться на вездеходе на рыбалку или охоту... Экстрим, романтика!
Next =>>>