А втомобили прежних десятилетий {сейчас их принято называть на американский манер - «олдтаймеры») популярны не только у ценителей золотых страниц автомобильной истории. Часто им отдают предпочтение и любители глубокого тюнинга. Колесная «классика» для таких людей привлекательна прежде всего возможностью создать произведение совершенно исключительное, не похожее ни на что. Но только при наличии вкуса можно превратить заурядную старую машину в автомобиль, вызывающий восхищенные взгляды на улице и собирающий толпы на стоянке. Вкус должен быть помножен на интересные идеи. Чем эффектнее и ярче реинкарнации, тем больше позитивных эмоций вызывает экспонат.
Кем, вы думаете, был вот этот грозный зверь? Обаятельной украинской машинкой, героем анекдотов, «жужиком»...
Старый верх, новый низ
Заднемоторный «жужик» угадывается в нашем герое без особого труда - авторы проекта постарались сохранить заводской стиль. Правда, выдает его только верхняя половина кузова: из родных деталей остались крыша, капот, багажник и двери. Эффектный мощный низ с раздутыми до предела крыльями словно взят от серьезного суперкара. Это просто впечатление. На самом деле все элементы, что ниже дверных ручек, - авторской, штучной работы.
Крылья и пороги изготовлены из стеклопластика. Все нестандартные детали вписаны в общую стилистику просто безупречно и не вызывают вопросов «а почему именно так?». Конструкторы не раз экспериментировали с гипсовыми матрицами, прежде чем нашли наилучшую форму.
А вместо сердца...
«Малыш» может похвастать «взрослым» двигателем 18 NE (рабочий объем - 1,8 л, 115 л.с), позаимствованным у Opel Ascona. Его разместили на штатных опелевских лонжеронах, тоже взятых у автомобиля-донора, на месте заднего сиденья. Так некогда заднемоторный «горбатый» превратился в «болид» с центральным расположением силового агрегата.
Чтобы состыковать чужеродные элементы с кузовом, пришлось использовать фрагмент днища от... запорожской же "Таврии». А в качестве задней подвески - передняя от той же Ascona, вместе с приводами колес и ступицами. Простое и изящное решение! Естественно, штатной коробке передач в этом «наборе» делать нечего - ее заменил 3-ступенчатый «автомат" германского производства.
Чтобы легкая и довольно мощная машина хорошо держала дорогу, спереди установили подвеску от «десятки» и поставили ее на большие легкосплавные колеса размер-сти 205/45R16. Вентилируемые дисковые тормоза установлены »по кругу».
Непривычная роскошь
Салон оригинального «запора» можно по просчитать эталоном аскетизма и утилитарности, м нет ровным счетом ничего лишнего. А вот за ко-зеленой дверью (открывается против движения, как и четыре десятилетия назад) скрыт вполне современный и тщательно продуманный интерьр, в котором использованы детали японских то, и не самых дешевых. К примеру, приборная нель - от Mazda Xedos, сиденья и рулевая колоннка вместе с баранкой - от Toyota Supra {!). И нечно же, есть электроприводы зеркал, стеклоподъемники и даже крышки заливной горловины нзобака, центральный замок и охранная система, кондиционер и люк с вентилятором на солнечных батареях.
В багажнике (то есть спереди) спрятаны радиаторы
двигателя и кондиционера, бензобак, главный тормозной цилиндр вместе с усилителем, На-;ы ГУРа и кондиционера нашли свое место возле двигателя.
Машинка оборудована серьезной аудиоустановкой: 3-полосный фронт разместили в дверях, а мощный сабвуфер с усилителем установили позади сидений. Схема выглядит довольно простой, однако качество звучания позволило автору машины - Александру Ивановичу Якубчуку - достойно выступать на соревнованиях по автозвуку, хотя победы в «музыкальных» чемпионатах вовсе не были целью.
Для души
А собственно, что было целью? И даже не внешний эффект или серьезный «фарш»: знакомый с детства силуэт «жужика» вызывает ностальгию по тому времени, когда народ всерьез строил коммунизм.
Любопытно, что в Запорожье, где живет Александр Иванович, горбатые "Запорожцы" не стали коллекционной редкостью. Их хватает и на клубных фанатов, сохраняющих ЗАЗы в аутентичном состоянии, и на умельцев, превращающих «горбатых» в спорткары.
Наш «Запорожец» начал вторую жизнь, в которой он совсем не скромная микролитражка, а настоящий зверь. Но все же ласковый и нежный...
Next =>>>