Годы производства: 1955 - 1958
Сделано всего: 4677
штук
4-дверный полноприводный
5-местный седан (ГАЗ-69 с кузовом
"Победы")
Двигатель:
55л.с./3600об/мин, 4-цил. 4-тактный, 2,112см
3Диаметр цилиндра/ход
поршня: 82/100 мм
Длина: 4665мм, ширина: 1695мм
высота: 1790мм
База:
2712мм
Дорожный просвет: 210мм (обе оси)
Коробка передач: 3-скоростная х 2
оси
Масса (при полной заправке): 2040 кг
Максимальная скорость: 90
км/ч
Размер шин: 6,50-16 дюймов
Ёмкость бензобака: 55 л.
Расход топлива: 14 л./100км (при 30
км/ч)
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джи-
пов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Вы можете добавить в этот раздел свои
фотоматериалы и текстовые документы.После проверки модератором, они
будут опубликованы
Пожалуйста, присылайте их на bakkirill@yandex.ru