Автомобиль ГАЗ 13 Чайка появился в 1959 г., этот большой
семиместный седан сменил ГАЗ 12 ЗИМ став новым флагманом Горьковского
Автомобильного Завода. Дизайн машины был навеян образцами американских
производителей, законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция
Чайки были отмечены в 1958 г. Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе.
Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими
партиями выпускались лимузин ГАЗ 13А (отличается внутренней перегородкой),
кабриолет ГАЗ 13Б и медицинский универсал ГАЗ 13С, собиравшийся на заводе . На базе последнего в
единственном экземпляре был создан катафалк, правда это был всего лишь опытный
образец. Модификации лимузин и кабриолет изготавливались в основном по заказу
Министерства обороны. Военные также причастны к изготовлению нескольких
самодельных кабриолетов, которые были сделаны из обычного седана и отличаются
отсутствием складного верха. Не многие знают о том, что в середине 70-х, по
заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась сборка
своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ 12 ЗИМ устанавливался кузов Чайки.
Полюбилась машина и киностудиям, несколько экземпляров собственными силами были
оборудованы платформами для съемок.
В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать модель, был
изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, полосной решеткой
радиатора и другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время
существования, 13-я выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в
70-х годах. Ей на смену, в 1977 г. появилась новая модель, однако обе модели выпускались параллельно,
вплоть до 1981 г.
Всего было изготовлено 3 179 автомобилей, включая 20
универсалов и приблизительно 7-8 кабриолетов.