Москвич-400 на самом деле даже не копия, а в чистом виде
Опель Кадетт К38 образца 1938 года, за исключением дверей,
штампы на которые были утеряны при перевозке из
Рюссельсхайма, и которые были изготовлены заново.
Командующий американской оккупационной зоной не взял денег
, привезённых советской делегацией, и распорядился отдать
русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946
года был собран первый Москвич. Хотя первоначально
планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце
концов выбор пал на Опель-Кадетт.
Оборудование для ДКВ-Ф8
так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель
выпускалась в ГДР до 1955 года. Вскоре после седана
появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956),
кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954),
на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова,
изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.
Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась
фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и
набором медицинского оборудования внутри.
Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей.
Остальные обозначают модель кузова: 420 - седан, 420А -
кабриолет.
В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401. А
самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами
Москвич-402.