В 1968 г. на заводе была выпущена установочная партия ГАЗ 24
Волга (кстати первые экземпляры обозначали М24), в 1970 г. началось
крупномасштабное производство. В отличие от предшествующей модели , у
автомобиля уменьшилась длина и высота кузова, но увеличилась колесная база, а
ширина осталась прежней. Все это привело к увеличению вместительности и
улучшению комфортабельности Волги. Модель оснащалась двигателем ЗМЗ 24Д (2,4 л.
98 л. с.) и выпускалась в виде седана и универсала. Автомобиль имел 4-х ст. кпп
с синхронизаторами на всех передач и напольным рычагом переключения, колеса R14
и целый ряд других новшеств, которые позволили заметно приблизить "Волгу" к
зарубежным аналогам.
Производилось несколько модификаций ГАЗ 24 Волга, в т.ч. такси,
они оборудовались таксометром, отличительными фонарями на крыше и позади
ветрового стекла, задним сиденьем без откидного подлокотника и салоном из
кожзаменителя. На такси устанавливали дефорсированный двигатель ЗМЗ 2401 (85 л.
с.), работающий на 76-м бензине. Медицинский универсал 24-03 был оснащен
специальным оборудованием, носилками, сигнальным фонарем на крыше и
фарой-искателем. Салон такого универсала отделялся перегородкой с раздвижным
окном, а задняя левая дверь блокировалась. Существовали экспортные модификации с
дизельным двигателем Indenor (2,1 л. 62 л.с.). Наиболее редкой и интересной
модификацией является 24-56, которая отличалась правым рулем. Она была выпущена
небольшой партией (меньше 1 000 шт.) в 1978 г. и предназначалась для экспорта в
Сингапур, Индию и Пакистан. В количестве 5-и экземпляров был выпущен
экспериментальный полноприводной седан 24-95. Кроме этого иногда встречаются
кабриолеты и пикапы на базе 24-й, завод такие модификации не выпускал. Пикапы
делали на авторемонтных предприятиях, а кабриолеты возможно производились силами
военных, т.к. для них и предназначались. Впрочем существует вероятность того,
что кабриолеты делали по заказу на заводе, но это маловероятно.
Автомобиль ГАЗ 24 Волга был удостоен международных наград:
золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970
г.).
![](http://bakkirill.narod.ru/Gaz24_1968.jpg)