ВАЗ-2104 автомобиль с кузовом типа "универсал". Он
ненавязчив, но незаменим, когда нужно взять на себя
немного больше. Поездка на дачу, пикник, в небольшой
отпускной марафон - эти заботы "четверке" вполне по плечу.
ВАЗ-2104 - это качественная рабочая лошадка с неприхотливым
и покладистым характером. "Покладистость" можно
cущественно увеличить: стоит сложить спинку заднего
сиденья, и Вы получаете гораздо больший грузовой отсек.
Кроме того, прямолинейность его внутреннего объема
позволяет разместить достаточно габаритные грузы, не
стесняя посадки водителя и переднего пассажира. ВАЗ-2104
- автомобиль на все случаи жизни.
Кстати, "универсал" с задними ведущими и нагружаемыми
колесами - это очко вперёд переднеприводному "универсалу",
т. к. он способен реализовать большее тяговое усилие.
В зависимости от Вашего желания ВАЗ-2104 изнутри может
быть разным. Спартанский вариант предполагает стандартную
панель с минимально необходимым набором включателей и
контрольно - измерительных приборов,
обивку салона и
сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей,
резиновые коврики пола. Желание большего комфорта будет
удовлетворено улучшенной обивкой сидений (передние - с
высоко поднятой спинкой) из ворсованного трикотажа,
цельноформованными накладками дверей, ворсованными
ковриками пола. Подчеркнет это ощущение панель приборов с
дополнительной центральной консолью, которые располагают
расширенным набором функциональных клавишей и контрольной
аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Но в обоих
вариантах Вас надежно защищают инерционные (передние и
задние) ремни безопасности. Вот Вы и готовы к поездке.
Безусловно привлекает внимание появившийся вновь более
мощный двигатель с центральным впрыском. Двигатель,
оборудованный такой системой, в сочетании с 5-ступенчатой
коробкой передач дает улучшение экономичности, скоростных
показателей, снижает токсичность выхлопа, т. е.
оптимизирует все режимы работы.
ВАЗ-2105 — так называемая «чистая пятерка», начало
выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным
двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических
недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления
некоторых узлов этот двигатель был снят с производства.
Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011,
но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый
ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам в
ладельцев этой модификации, увеличивало проблемы,
связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. ВАЗ 2105
представляет собой дальнейшую эволюцию "копейки".Отличается
от него измененными кузовными панелями и иной светотехникой
,некоторыми другими нововведениями.Под индексами "ВАЗ21051"
и "ВАЗ2105" выпускались модификации с двигателями "2101"
(1,2 л) и "2105" (1,3 л) соответственно.