Первый автомобиль волжского автозавода, прозванный в
народе "копейкой" начал выпускаться в 1970 году.
Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на
первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя,
ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от
"итальянца". Ведь после испытаний в России, перед
постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось
значительно дорабатывать.Мощность четырехцилиндрового
двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость —
140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль,
который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить
«ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские
инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой
проблем, которые помешали эффективно решать поставленные
задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о
доступности автомобиля для рядового человека. С каждой
новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако
задача насыщения рынка в какой-то степени решалась,
поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце
70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»).
Автомобиль ВАЗ 2101 отличался усиленным кузовом, более
совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой
частью. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013
с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра.
Выпуск этой модели был прекращен в 1984 году, а в 2000
по результатам референдума, проведенного журналом
"За рулем" ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем
уходящего столетия
ВАЗ-2102 - универсал, построенный на базе ВАЗ-2101. Больше о нем сказать нечего...