Военная Нива 2122

Военная Нива


1985 г. оказался урожайным для экспериментальных разработок отечественных автозаводов. Так, в Тольятти увидела свет «Нива», сделанная под перспективные армейские заказы.

ВАЗ-2122 мало чем походил на базовую модель. Если только двигателем и колесной базой. Во всем остальном это был чисто военный джип с упрощенным кузовом с так называемыми рациональными углами наклона облицовки радиатора, капота и ветрового стекла. Усиливающие отштамповки на боковых панелях кузова были призваны усилить его жесткость. В отличие от традиционной «Нивы» ВАЗ-2122 приобрел плавучесть и мог двигаться по воде со скоростью до 9 км/час. По своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, хотя, в принципе, на него можно было устанавливать мелкокалиберный пулемет. В открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыбаков, у военных этот проект назывался «Река».

ВАЗовским конструкторам удалось сделать компактный армейский джип, практически ничем не отличавшийся от базовой «Нивы». Его габариты (3735х1690х1775) лишь на 10 мм в длину и высоту превосходили габариты «Нивы», по снаряженной массе (1200 кг) и максимальной скорости (115 км/час) «Река» полностью совпадала с характеристиками «Нивы».

ВАЗ-2122 постигла та же участь, что и ульяновский «Ягуар». То ли военным не понравились его технические и экономические параметры, то ли с деньгами было туго, но после завершения (и весьма успешного) испытаний автомобиль ушел в заводские запасники, откуда экспериментальные образцы были распроданы.