Каталог автомобилей | Москвич-2150

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100


Продолжение. Начало здесь!

Постепенно залечивали детские болезни - усилили кузов и раму, балку заднего моста и коробку передач. Прототипы второй серии, с заметно измененным передком (это лишило «Москвич» явного сходства с «Джипом»), показывали министру Тарасову. Он вроде бы отнесся к автомобилю с интересом, но вскоре работы с почти готовой моделью прекратили. Постановка ее на производство требовала нового или серьезного расширения существующего завода. На такие затраты не пошли. Кстати, даже выпуск полноприводных «москвичей-410Н» и «411» (последний - универсал) свернули уже в 1961-м. Мощности нужны были «Москвичу- 407»: он хорошо шел на экспорт, в том числе в капстраны, принося нужную стране валюту. Прошло несколько лет, оттепельная эйфория поутихла. В Луцке понемногу начали выпуск компактного полнопри-водника, но большинство сельских жителей по-прежнему ждали пригодного для своих нужд автомобиля. В Москве между тем запустили в производство «москвич-412». Современный 75-сильный мотор побудил конструкторов к возрождению проекта вседорожника. Мосты и «раздатку» доработали, сделали новую коробку передач - пятиступенчатую. Новая версия с двумя отопителями салона прошла укороченные испытания. Кстати, две «печки» появились по требованию военных, которым предложили обкатать полноприводный «Москвич». На испытателей бронницкого НИИИ-21 автомобиль произвел неплохое впечатление. Но не военные в данном случае решали вопрос о новых производственных мощностях. С рождения первых прототипов прошло почти 15 лет. И вот в начале 70-х правительство вновь призвало заводы взяться за автомобиль для села. УАЗы по-прежнему почти не попадали в руки частников, а слабеньких ЛуАЗов делали очень мало. К этому времени «москвичи» получили модернизированный кузов и индексы, соответствующие но- Версня «415С» с 75-сильным мотором и фарами "Москвича-412". Один из последних образцов - «Москвм-2150» начала семидесятых. вым ГОСТам - 2148 (с брезентовой крышей) и 2150 (цельнометаллический). В Ижевске быстро создали прототип ИЖ-14, в Тольятти вовсю работали над «Нивой». Конечно, по сравнению с «Москвичом», который, кстати, конструктивно не очень отставал от нынешних УАЗов, «Нива» была комфортабельней, мощней, современней. Но главное, гигантский завод на Волге, в который были вложены колоссальные средства, мог быстро поставить полно-приводник на конвейер. Никто, в том числе заместитель председателя Совета Министров СССР В. Новиков, курировавший проект автомобиля повышенной проходимости, не считал «Москвич» плохой машиной, но выставлять его на сравнительные с ВАЗ-2121 испытания не было смысла. Удивительно, но и эта страница не стала в истории «москвичей"-вседорожников последней. Еще через 10 лет, в пору перестройки, когда за производство автомобилей пытались браться многие - от авторемонтных мастерских до НПО Министерства мелиорации и водного хозяйства, «Москвичом» заинтересовались некие высокие министерские чины. На заводе хранились чертежи, протоколы испытаний, да и несколько прототипов были еще живы. Сделать оставалось «немного» - наладить серийное производство. Как и многие другие проекты, этот кончился не начавшись. В истории мучительно умирающего завода было немало светлых страниц. Полноприводные машины - одна из них. Говорят, пара автомобилей еще служит бывшим заводчанам. Поздний, «Москвич-2150» стоит в полуразоренном заводском музее. Сохранить бы хоть этот экземпляр - как память о подававшем надежды отечественном автопроме, память об оттепели.