ГАЗ-12.Каталог автомобилей.

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

::: ГАЗ - 12 :::

Зим в музее ОАО ГАЗ

Серийный выпуск автомобиля ГАЗ-12 ("Зим"), который прежде всего интересен как представительская машина, впервые созданная и освоенная производством на Горьковсхом автозаводе, начался в октябре 1950 года. Любопытен был сам способ конструирования ГАЗ-12: для получения первого ходового макета по линии центральной стоики кузова распилили стандартную "Победу" и по периметру сечения сделали вставки, позволившие разместить в салоне третий ряд сидений. Уже потом усилиями конструкторов А. Липгарта и Н. Юшманова, а также скульптора Л. Еремеева "ЗиМ" получил свой неповторимый облик. От "Победы" практически осталась лишь идеология кузова, а в остальном все было ново и весьма оригинально: передняя подвеска, шестицилиндровый двигатель от грузовика ГАЗ-51, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с измененным передаточным отношением, двухколодочные тормоза на передних колесах, ну и, естественно, гидромуфта, полностью исключавшая рывки и вибрацию при трогании с места, непосредственно у ГАЗ-20 "ЗиМ" унаследовал разве что коробку передач. При этом первичный ее вал удлинили и на нем установили гидромуфту. В отличие от первых "Побед" рычаг КПП у ГАЗ-12 находился не в полу, а на рулевой колонке. ГАЗ-12 имел ряд модификаций. Одна из них, с кузовом фаэтон, задумывалась уже в процессе работы над базовой моделью. К сожалению, вариант с открытым верхом показал себя в эксплуатации непрактичным автомобилем: гидравлической системы, позволявшей посредством рычагов сложить и разложить крышу, у ЗиМа" не имелось, а раскрывать тент вручную было делом весьма непростым. Существовала и санитарная модификация автомобиля ГАЗ-12, у которой не было среднего и заднего рядов сидений, и оставались лишь два "штатных" передних места — для водителя и медицинского работника. Носилки располагались по продольной оси салона. ГАЗ-12 использовался также в качестве таксомотора (в основном "ЗиМ"-такси был привилегией больших городов). Такие машины принципиально не отличались от базовых, и их казначение выдавали лишь характерный цвет кузова, наличие "шашечек" и счетчика. В самом конце 50-х годов на смену ГАЗ-12 пришла элегантная "Чайка". Однако ' достаточно много "ЗиМов" остается и по сей день в частных коллекциях, свидетельством чему является постоянное участие этих машин в таких автотусовках, как, например, столичное "Экзотик-шоу". Есть "ЗиМы" и в ряде музеев: истории и трудовой славы ОАО "ГАЗ", Рязанского военного автомобильного института, столичного 1 музея таксомоторов. Большой запас прочности позволяет некоторым образцам до сих пор находиться в эксплуатации.